Результаты цифровой переписи откроют новые возможности для бизнеса

Цифровые технологии Росстата позволят всем желающим получить наглядную информацию по итогам переписи в два раза быстрее. О том, как будет проходить первая цифровая перепись населения в 2021 году и как новые данные могут изменить бизнес в России, рассказали участники круглого стола «Статистика в новых форматах. Как данные будут работать на бизнес» — он прошел 14 октября в Ростове-на-Дону.

Одно из главных преимуществ цифровых технологий — скорость обработки данных, которая позволит получать самую актуальную за всю историю переписей в России информацию о населении.

После систематизации данных и подведения окончательных итогов переписи в 2022 году полная обезличенная статистическая информация обо всех регионах, городах и поселениях станет доступна не только госорганам, но и каждому жителю России. Публичная работа с данными будет организована также на базе BI-платформы. Каждый пользователь сможет создавать свои уникальные запросы по любому населенному пункту, региону и всей стране в целом. По итогам запроса он оперативно получит точную статистическую информацию в цифровом, графическом и картографическом вариантах.

Дополнительные возможности в получении информации откроет и применение Росстатом цифрового анализа больших данных (Big Data). В дальнейшем технология позволит делать сравнительные расчеты с результатами переписи, получать уточненную статистику в период между переписями. Уже следующий год покажет, насколько точно большие данные мобильных операторов и крупных банков могут говорить о численности и других характеристиках населения.

«Крупный бизнес, который работает с данными, как Сбер, "Яндекс", уже стоит в очереди за получением всего массива информации. Для более мелкого бизнеса будут интересны данные о составе населения на определенных территориях. Перед открытием любой точки продаж предпринимателю нужно знать, где его потребитель находится. Сейчас коммерсанты выкладывают большие деньги за подобные исследования. Теперь эту информацию можно будет найти в свободном доступе на нашей BI-платформе. Любой бизнесмен, который захочет открыть точку продажи, зайдет к нам на сайт и сможет увидеть социально-демографический портрет жителей любого населенного пункта. И уже точно решит: стоит ли открывать продуктовый магазин или лучше спортивный, а может быть, товаров для детей, если в районе высокая рождаемость и много молодых семей. Все это будет полностью бесплатным», — рассказал Павел Смелов.